Системы управления шлагбаумом

В современном мире стало невозможно обходиться без автоматики, а человеческий фактор наталкивает на мысль, что все-таки рутинные дела лучше предоставить системам контроля и управления доступом.

В данной статье мы постарались представить вам все самые популярные системы управления шлагбаумом, от базовых и недорогих, до самых продвинутых, дорогостоящих и требующих постоянного обслуживания, которые позволят вам отказаться от консьержа или охранника. Описываемые системы применимы в основном для организации доступа транспорта на дворовые территории, территории жилых комплексов, легко применяются нашими клиентами в коттеджах и дачных участках, а так же и на охраняемых автостоянках с большим потоком транспорта, где была необходимость отказаться от человеческого фактора в лице охранника. Справедливости ради сразу отметим, что это рекламная статья, целью которой является продвижение диспетчерской ДЭС.Мск и нашего контроллера geFasst inGate, сравнение его с другими устройствами, но мы старались быть максимально не предвзяты, ведь наш контроллер — это все-таки результат беспрерывных поисков недостижимого идеала и борьба с конкурентами. 


Начнем с того, что шлагбаум — это устройство, служащее для ограничения проезда на территорию, т.е. по сути это барьер, который имеет два положения доступа: открыто и закрыто. Для изменения положения может использоваться два метода — ручной и электромеханический. Сразу же опустим первый метод и рассмотрим варианты управления электромеханическим запирающим устройством (кстати любым: шлагбаумом, антивандальным шлагбаумом, откатными воротами, распашными воротами, далее просто шлагбаум).


1. Радиобрелок (пульт).

Самый недорогой (в зависимости от количества пользователей), неприхотливый способ управления шлагбаумом. В базе любой шлагбаум поставляется просто, как электромеханическое устройство, которое активируется замыканием контактов на блоке управления, и многие известные производители предусматривают в блоке управления встраивание радиопередатчика для активации при помощи радио брелоков. Такие производители, как Nice, Came продают комплекты уже с двумя брелоками и при установке шлагбаума вы сразу имеете возможность управлять им при  помощи пульта. Для добавления новых пользователей вам будет необходимо только докупать совместимые брелоки и активировать их в заводском блоке управления, после чего просто раздавать пользователям. У данного метода есть как явные преимущества, так и явные недостатки. Правда из преимуществ можно отметить лишь моментальное срабатывание и то, что в умелых руках настройщика и при условии, что вы используете оригинальные брелоки (например Nice для шлагбаумом Nice), клонировать и взломать эту систему практически невозможно при отсутствии физического доступа к блоку управления, т.к. такие пульты имеют встроенную аппаратную систему шифрования. Но, как следствие, это несет за собой и явный недостаток: для добавления пульта будет необходимо иметь физический доступ к контроллеру шлагбаума или хотя бы находиться рядом с ним. Так же вам придется покупать каждый брелок и при большом количестве пользователей бюджет может сравниться с системами доступа совершенно другого уровня, например: для двора 100 квартирного дома потребуется купить в среднем полтора брелка на квартиру. Для брелоков Nice — это около 600р. за штуку, т.е. для обеспечения доступа всем жителям потребуется потрать 600х100х1.5 = 90 000 рублей. Для конечного пользователя брелок действительно может быть самым удобным методом открытия шлагбаума, но для ответственного лица это воистину головная боль. У данного метода еще много других недостатков, которые мы просто обозначим пунктами: 

Цена: Условно бесплатно, далее от 500 рублей за брелок.

Преимущества метода:

  • Включен в базовую стоимость при установке шлагбаума
  • Моментальная активация
  • Никаких периодических платежей, см. недостатки. 

Недостатки:

  • Мнимая дешевизна, требуется покупка брелоков.
  • Активация только рядом со шлагбаумом
  • Брелок можно потерять, батарейка требует периодической замены
  • Необходим физической контакт ответственного с пользователем для передачи пульта
  • В большинстве случаев невозможность контролировать и отслеживать пользование шлагбаумом и, как следствие, возможность передачи третьему лицу. 

2. GSM контроллер (GSM реле)

Сразу же после того, как ответственный осознает все недостатки первого метода, следующее решение, которое попадается ему на глаза — это GSM реле. На практике — это самый популярный и востребованный метод управления шлагбаумом, который сочетает в себе большой компромисс, нивелируя почти все недостатки пультов, но приобретая некоторые свои, индивидуальные, с которыми приходится мириться.

В основе метода лежит дополнительное устройство — GSM контроллер, который встраивается внутрь шлагбаума и активирует открытие при определении номера абонента входящего звонка не поднимая трубку, то бишь бесплатно. Контроллер сравнивает номер со своей базой данных и, если номер есть в базе, активирует открытие, или нет, если номера в базе нет (это принцип действия недорогих контроллеров). Опциональные возможности таких устройств крайне разнообразны и сильно зависят от бюджета (от 1500 до 15000 рублей). Самые дешевые мы уже описали, управление базой данных таких устройств осуществляется посредством СМС, что в принципе тоже не очень удобно, т.к. требует и финансовых затрат и временных (каждого пользователя можно удалить или добавить только отдельным сообщением). В дешевых контроллерах вы так же не сможете отслеживать журнал проездов, не говоря уже о фото или видео фиксации. 

Внимание, реклама.

Но на рынке присутствуют многофункциональные контроллеры, такие как ESIM или geFasst, которые могут удовлетворить самые изысканные запросы и выходят уже на уровень современных СКУД. Выше мы описали контроллер в базовом исполнении, а сейчас опишем возможности GSM контроллера geFasst inGate, т.к. считаем его функционал максимальным для данного типа устройств. 

Контроллер построен на базе одноплатного ARM компьютера и по сути является сервером, размером с пачку сигарет. GeFasst так же встраивается в шлагбаум и активирует его при поступлении звонка, но так же может активироваться:

  • при помощи приложения
  • при получении номера автомобиля с камеры распознавания
  • при активации гостевого доступа
  • RFID метками

База данных контроллера редактируется через WEB интерфейс, вам достаточно просто ввести адрес контроллера в сроке браузера. 

База данных GSM контроллера (GSM реле) geFasst inGate позволяет хранить неограниченное число пользователей, а также журнал проездов с фотографиями за неограниченное количество дней. Функционал базы данных предусматривает самые востребованные функции и включает в себя полную информацию о жителях: адрес, имя, марка и номер автомобиля, номер телефона, статус и дата оплаты, счетчик и статистика проездов. Старший по дому всегда сможет проконтролировать все проезды, отключить нарушителей, добавить или удалить пользователя из любой точки планеты в любое время прямо со своего смартфона.

При подключении контроллера к диспетчерской ДЭС.МСК geFasst inGate берет на себя функцию системы контроля и управления доступом на территорию через шлагбаум, а так же отвечает за передачу сигналов от экстренных служб в диспетчерскую. Старший по дому получает все необходимые реквизиты для доступа к управлению базой данных жильцов, в которой он сможет добавлять, удалять, редактировать пользователей. 

Контроллер регулярно шлет отчет о работоспособности системы и, если на линии есть какие-то проблемы, и даже если шлагбаум долго не открывался или наоборот слишком долго стоит открытый то, скорее всего, ДЭС МСК первые узнают об инциденте и инициируют устранение неполадки. 

Более подробно с возможностями GSM контроллера geFasst inGate вы можете ознакомиться в отдельной статье.

Конец рекламы. 

Цена: от 1500 просто GSM контроллер, до 60000 рублей за контроллер + камера + интернет + монтаж.

Теперь по пунктам опишем все недостатки и достоинства данного метода: 

Недостатки:

  • Сложность самостоятельной установки и первоначальной настройки
  • Дороговизна: Установка контроллера требуется в каждый шлагбаум. 
  • Интернет: для полноценной работы контроллера потребуется проводное подключение к интернет с выделенным IP адресом, что требует ежемесячной платы. Хотя возможны варианты и без выхода в интернет, в таком случае редактирование базы жителей возможна также через СМС или полноценно, через WiFI точку доступа контроллера, находясь рядом с ним. Для контроллеров ESIM есть возможность подключения по GSM сети, что так же потребует абонентской платы.
  • Звонок: от начала звонка до открытия шлагбаума может пройти от 5 до 10  секунд. 
  • Пользователю обязательно нужен телефон. Если телефон сел, то можно и не заехать. 
  • Для фото фиксации проездов требуется установка видеокамеры.
  • Требуется следить за балансом телефонного номера контроллера, хоть на серьезных контроллерах эта проблема и сведена практически к нулю. 

Достоинства:

  • Серьезная СКУД. Ответственный имеет полный отчет о работе шлагбаума: кто, где когда открывал.
  • Удаленное управление без физического контакта: Просмотр статистики, управлениями пользователями в любом месте с любого устройства.
  • Приложение для активации: При наличии интернет активация шлагбаума моментальна приложением с телефона.
  • Интеграция: Возможность подключения к системам распознавания номеров, распознавания RFID меток
  • Гостевой доступ: Возможность временного внесения телефонных номеров или номеров автомобилей для гостевого доступа. 
  • Диспетчеризация экстренных служб: возможность подключения к диспетчеризации экстренных служб.
  • Методов подделки номера телефона очень мало и все они сводятся к серьезным техническим навыкам. 
  • Можно оснащать кодовой панелью для гостевого доступа вплоть до сигнала с фотографией пользователю прямо на телефон (только geFasst). 

3. Распознавание номеров.

Выше мы уже упоминали систему распознавания номеров, как одну из возможных опций контроллера geFasst. Но, вне зависимости от того к какому контроллеру она будет подключена, система стоит отдельного описания. В данный момент в современных СКУД очень сильно развивается направление анализа изображения, построенное на искусственном интеллекте. Реализация данной системы возможна в нескольких вариантах: 

  • Сервер, который отвечает за распознавание номеров
  • Камера с встроенной функцией распознавания номеров (например HikVision 4 серии) 
  • Контроллер с функцией распознавания номеров (geFasst inGate P в разработке) .

 

Нельзя сказать что все три метода сильно разнятся по цене или эффективности, но первый метод выделяется тем, что требует отдельного места для установки сервера распознавания. Так же он потребует покупки лицензии, которая в среднем стоит от 3000 до 10000 рублей на одну камеру. Один сервер, с конфигурацией Intel core i7 способен обслуживать до 3-х камер, т.е. если вы купили сервер за 30000 рублей, то вам потребуется далее только докупать лицензии. 

Метод открытия шлагбаума через распознавание номеров является одним из самых гибких и удобных, но, конечно и  имеет несколько серьезных недостатков, которые зачастую заставляют пользователей от него отказываться.

Цена: Комплекс с монтажом от 80000 рублей. 

К достоинствам можно отнести:

  • полное отсутствие действий пользователя, достаточно просто подъехать к шлагбауму и он откроется в течение 3-5 секунд
  • Легкое управление базой данных пользователей.
  • Не требуется физического контакта ответственного с пользователем. 
  • Полный отчет о проездах.

Недостатки:

  • Уже более громоздкая инфраструктура, При конфигурации с сервером необходимо место для его установки, обслуживание. 
  • Более серьезные требования к камерам, к освещению, месту установки и того у другого. 
  • Учитывая вышеизложенные пункты, стоимость организации может быть неоправданно дорогой и подходит больше для систем с большим количеством пользователей. 
  • Качество распознавания хоть и достигает 98%, но всегда подразумевает, что у пользователя есть альтернативный способ активации шлагбаума в случае неудачи, что, в свою очередь, зачастую вызывает раздражение пользователя, т.к. приходится сначала стоять, ждать, и только через некоторое время приходит осознание, что система номер не распознала. Редкость, но бывает.
  • Не подходит для систем исключающих несанкционированный доступ, т.к. номер все-таки можно подделать. 
  • Зима, грязные номера, со всеми вытекающими.  

Несмотря на все недостатки, мы считаем данный метод одним из самых удобных и компромиссных для ответственного и конечного пользователя (при грамотной установке). Справедливости ради так же стоит отметить, что на данный момент системы распознавания номеров сделали существенный рывок в качестве и зачастую могут определять даже самые темные и грязные номера, а при компетентной настройке камеры, могут обойтись и встроенными в камеру системами ИК — подсветки. Производители утверждают, что если вы можете распознать номер, то и система распознания тоже сможет. Главное преимущество системы распознавания именно для СКУД — то что машина по сути находится в статичном состоянии и у вас есть время на то, что бы вдумчиво, без смазов прочитать номер на длительной выдержке в темное время суток. Очень надеемся на то, что в дальнейшем ситуация в этом сегменте будет только улучшаться. 

 


4. RFID считыватели дальнего действия.

Суть метода: на автомобиль устанавливается пассивная RFID метка (карта или наклейка с кодом и индукционной петлей, как пластиковая карта метро или метка против воровства в магазине). У шлагбаума стоит антенна дальнего радиуса действия, которая считывает код с карты на расстоянии до 10-15 метров, проверяет его наличие в базе данных и принимает решение о пропуске.  

Данный метод так же является одним из самых популярных на территориях с большим количеством пользователей, т.к. становится экономически оправданным, не смотря на свою дороговизну. До недавнего времени RFID антенны дальнего радиуса стоили баснословных денег, но на китайском рынке начали появляться недорогие устройства, функционала которых оказалось достаточно для организации доступа транспорта на территорию. Тем не менее, для качественного считывания требуется установка двух антенн — на въезд и выезд и мачты, выглядит все это довольно громоздко, а если территория оснащена несколькими шлагбаумами, то установка и обслуживание данной системы может стоить внушительных средств. Для примера: оснащение одного шлагбаума самой дешевой системой RFID дальнего считывания обойдется минимум в 90000 рублей с монтажом. Но ключевое преимущество данного метода — это моментальное и бесперебойное срабатывание, что на практике для конечного пользователся является неоспоримым преимуществом, чего не сказать об ответственном, которому придется выдавать RFID метки и регистрировать каждую в базе данных. 

Цена: Комплекс с монтажом на 1 шлагбаум от 90000 рублей

Преимущества метода:

  • Моментальное срабатывание.
  • Бесперебойное срабатывание.
  • Сложность подделки, подходит для объектов с невозможностью несанкционированного доступа. Метка клеится на лобовое стекло автомобиля и разрушается при попытке демонтажа.
  • Экономически оправдан на территориях с большим количеством пользователей.

Недостатки метода:

  • Самый дорогой метод. 
  • Выглядит громоздко
  • Требуется клеить метку на каждый автомобиль, т.е. обязателен физический контакт ответственного и пользователя при добавлении нового автомобиля. 
  • Хоть метки и дешевые, но, все-таки, у них есть стоимость. 
  • Малозаметный, но зачастую важный недостаток — нельзя припарковать автомобиль в зоне действия антенны, т.е. требуется ограничение зоны проезда, что не всегда возможно. 

В завершении хотим отметить, что организация ДЭС.Мск обладает опытом реализации всех вышеизложенных систем доступа на территорию и выбор всегда остается за вами. Мы же со своей стороны можем гарантировать, что реализуем все пункты Преимуществ на 100%.

  

 

2 комментария

  1. Василий:

    Здравствуйте, вы занимаетесь установкой шлагбаумов?

    • admin:

      Здравствуйте. Да, мы занимаемся продажей и установкой шлагбаумов. Вы можете ознакомиться с ценами в отдельном разделе, а так же позвонить нам, и мы предварительно рассчитаем установку прямо по телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.